Кнопка отправить на печать

Права потребителей при покупке мебели.

30 сентября 2022 - Admin

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Вологодской области в Сокольском, Усть-Кубинском, Вожегодском, Сямженском, Харовском, Верховажском районах напоминает потребителям об их правах при покупке мебели.

• В соответствии со ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон), покупатель имеет право на обмен мебели надлежащего качества, если купленная мебель (диван, стол, стул и тд.) не подошла по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течение 14 дней, не считая дня его покупки и не является набором или гарнитуром (состоящих из нескольких изделий), не была в эксплуатации, сохранившая товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки. В случае, если товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы. Требование покупателя о возврате уплаченной за товар суммы подлежит удовлетворению в течение 3-х дней со дня возврата товара.

• Обращаем внимание, что качественные мебельные гарнитуры бытового назначения обмену не подлежат, поскольку входят в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену. Перечень утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463.

• Вместе с тем, согласно ст. 26.1 Закона в случае приобретения мебели дистанционным способом (например, через сеть Интернет) потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

• Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

• Если мебель доставили в разобранном виде, что на практике чаще всего и происходит, следует осмотреть упаковку, проверить внешний вид и количество предметов и сверить с накладной. При обнаружении недостатков в мебели (наличие царапин, несоответствие цвета, размера и т.д.), отсутствии отдельных частей и деталей мебельного комплекта — составляют акт, где описывают все выявленные при приеме недостатки. Иногда на этом же акте приема-передачи (акте выполненных работ) делают соответствующую запись с указанием выявленных недостатков, претензий к качеству мебели, об отсутствии отдельных частей и деталей.

Рейтинг: 0 Голосов: 0 36 просмотров
Администрация Харовского муниципального района
Адреса электронной почты: приемная Главы района: priemnayakharovsk@mail.ru, специалист: munsob@yandex.ru