Кнопка отправить на печать

Информация для потребителей при нарушении их прав в сфере ЖКХ и о полномочиях Роспотребнадзора в этой сфере.

15 мая 2019 - Администратор

К полномочиям Роспотребнадзора и его территориальных органов в сфере ЖКХ относится:

  • привлечение к ответственности лиц, совершивших (допустивших) нарушения обязательных требований законодательства в области защиты прав потребителей, в частности, права на информацию, права на безопасность и др.;
  • обращение в суд с заявлениями в защиту потребителя, а также законных интересов неопределенного круга потребителей;
  • вступление в рассматриваемое судом дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей в порядке, установленном законодательством РФ.

Вместе с тем, в области жилищных отношений при осуществлении своих полномочий Роспотребнадзор руководствуется соответствующими материалами проверок, проведенных органами государственного жилищного надзора (Государственной жилищной инспекцией Вологодской области, (г. Вологда, ул. Предтеченская, д. 19) по вопросам соблюдения обязательных требований жилищного законодательства, регулирующего правоотношения с участием граждан — потребителей жилищно-коммунальных услуг.

Именно органы государственного жилищного надзора субъектов РФ (Государственная жилищная инспекция Вологодской области) осуществляют проверки, предметом которых являются вопросы соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и порядка предоставления коммунальных услуг, определения размера и внесения платы за жилищные и коммунальные услуги, т.е. соблюдение  нормативных правовых актов, утвержденных в соответствии со ст. ст. 39, 156 и 157 Жилищного Кодекса РФ.

Важно знать, что отношения, касающиеся возникновения, осуществления, изменения и (или) прекращения как таковых жилищных прав, в том числе, связанных с реализацией гражданами прав собственности на жилое помещение, прав на часть общего имущества в многоквартирном доме и бремени по его содержанию (ст. 4, 10, 11, 30, 37, 39 и др. Жилищного Кодекса РФ), нормами законодательства о защите прав потребителей не регулируется.

Также не подпадают под отношения, регулирующие законодательством о защите прав потребителей, отношения по управлению многоквартирным домом и его содержанию, т.к. данные вопросы изначально решаются общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме (ст.ст. 36 и 44, 161, 162 ЖК РФ).

Кроме того, в отличие от федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, субъектами которого в сфере предоставления возмездных услуг являются только юридические лица и индивидуальные предприниматели (как «исполнители» услуг), субъектами государственного жилищного надзора, ответственными за соблюдение  обязательных требований  жилищного законодательства, а также законодательства РФ об энергосбережении и о повышении  энергоэффективности, согласно ст. 20 Жилищного Кодекса РФ также являются (помимо ЮЛ и ИП) органы государственной власти, органы местного самоуправления и граждане.

Таким образом, в целях разрешения вопросов, возникающих в рамках получения жилищно-коммунальных услуг, потребителю, прежде всего, необходимо обращаться с письменным заявлением в организацию, в управлении (обслуживании) которой находится многоквартирный дом («исполнителю» услуг), и в случае не получения ожидаемого результата — в Государственную жилищную инспекцию Вологодской области.

 

Рейтинг: 0 Голосов: 0 15 просмотров
Администрация Харовского муниципального района
Адреса электронной почты: приемная Главы района: priemnayakharovsk@mail.ru, специалист: munsob@yandex.ru